На приеме недавно испеченная семейная пара. У молодой жены «нервы». Целая нервная система. И вся нервная. Просто не разрешаемый семейный конфликт. Жена в нападении, муж в частичной обороне.
Проблема выглядит так. Молодой муж категорически отказывается брать деньги в помощь у новоявленной тещи.
На бедных и обделенных совсем не похожи. Отнюдь, уровень достатка гораздо выше среднего. У парня свое дело, не лентяй. Все создал сам, никогда и ни от кого помощи не получал. Привык рассчитывать только на себя.
Жена продолжает, апеллируя к доктору, уговаривать мужа уже даже не на заем, а на простой прием денег от своей матери. И никак не может согласиться с отказом супруга.
Парень, уставший объяснять всем и вся свою позицию, отвечает двумя фразами: «мне примера тестя хватает» и «сами все заработаем».
В кабинет врывается новоявленная теща и не слыша никого нависает над доктором. «Да, объясните уже этому… зятю, что я хочу, чтобы моя дочь жила в достатке! Я Вам денег дам… чтобы он денег взял». На мой «одесский» вопрос «в какой пропорции» в издевательстве над всеми законно был обвинен и я.
Спор с бедной женщиной не входил в мои планы. Зять и я с ним были обвинены далее по списку во всех существующих и нет смертных грехах. Было рассказано, что она «потеряла семью». После «ухода из семьи» дочери, то есть замужества, тесть начал смело пить, а девочка перестала слушаться ее во всем. Зять-негодяй всех испортил… Ладно, хоть на работе ей в рот смотрят!
На мой ответ, что я очень сочувствую ее осознанному одиночеству, «осеклась» и села. «Почему одиночеству?» — удивилась она. Я объяснил, что столь тотальное желание командовать чаще всего именно этим и объясняется. После паузы наконец спросила, что я думаю на счет ситуации и зятя?
Конечно, на мой взгляд, парня можно было быть обвинить в непослушании теще (а должен ли слушаться?) и других полусмертных грехах. Но я указал на одно, на мой взгляд, шикарное его качество. Наличие собственного достоинства. Разве можно человека обвинять за это? «Достоинство, достоинство… ишь чего выдумал» — долго бубнила она.
Ушла с сомнениями. Молодая жена – с удивлениями. Зять – с рукопожатиями.
Федор Белоусов, 2020 г. Специально для сайта http://psyhologperm.ru ©.
При копировании статьи и использования ее материалов ссылка на сайт автора обязательна.