Двойка в школе

Продолжаю придираться к своим клиентам. Природа моя такая. Ехидная. Поговорим про страх.

Природа же общечеловеческая и наша вредная голова упорно стараются выгораживать нас. Нет, это не мы виноваты, а они. Если бы были обстоятельства…

Так вот, к обстоятельствам. Однажды, пережив (обратите внимание, пережив) какое-либо значимое событие, и оставшись им недовольными, или испытав ощущение, что мы не справились, мы начинаем бояться его повтора.

Страх этот носит сугубо защитный характер. Удобный. Как бы нам это и не нравилось в определении. Наша хитрая голова активно помогает рационализировать и выстроить свою «логику». Ты не справился – у тебя больше не получится. И… формируем поведение. Да, кстати, еще немного и можно говорить о «панических атаках» и «фобиях». Очень удобно.

Вся эта удобная логика легко рушится обычным примером из детства каждого.

Скажите, у вас в школе была хоть одна двойка, допустим, по математике? Знаете ли, судя по получаемым ответам, двоечники мне практически не попадаются… Так вот, конечно, каждый из нас в школьные годы хоть раз получал двойку на уроке. Скажите, и вы после этого учились … только на двойки? Ан, нет…

А логика человеческая и наше поведение зачастую ведут себя именно так. Удобно?

Вот и живут люди, себя защищая. И не хотят понимать, что ПРОШЛОЕ МОЖЕТ ОБЪЯСНЯТЬ ВАШЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, НО НЕ СЕГОДЯШНЕЕ ПОВЕДЕНИЕ.

И спасибо большое полученным двойкам в школе. Или у вас их не было?

 

Федор Белоусов, 2019 г.  Специально для сайта http://psyhologperm.ru ©.

При копировании статьи и использования ее материалов ссылка на сайт автора обязательна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *